Этап второй
Братья.jpg
Вольтер и Дарг Камнемеч, они же братья, они же близнецы:
Два босса, самые танкозависимые среди всех боссов данжа. Дарг является мечником и сражается в ближнем бою, Вольтер - магом, и донимает приключенцев кастами.
Для начала поговорим об общих действиях рейда на боссах, далее разберем особенности каждого братца по отдельности.
- Вольтер имеет повышенный резист к магии, Дарг же - к физическому урону, поэтому на близнецах магов и стрелков раскидывают по два в группу. На первой и второй сложностях на Вольтера нужен как минимум один жнец или рыцарь, на третьей сложности на Вольтера обязательно отправляется один рыцарь.
- Группа 1 (см. идеальный состав) берет на себя Вольтера, Группа 2, соответственно, Дарга. Танки агрят боссов и разводят их по противоположным углам, так как когда близнецы рядом - они получают увеличение урона, к тому же маг иногда накидывает лечение на Дарга, если они не в противоположных концах области, а все способности близнецов понижают сопротивление к типу урона второго братца.
Рейду стоит обращать внимание на четыре основных момента:
- Разница в хп у боссов на первой сложности не должна превышать 10%, иначе они прыгают в центр и используют масс АОЕ, ваншотая рейд. На второй и третьей максимальная разница составляет 20%, но все равно делать ее более 10% нежелательно.
- Дарг периодически свистом призывает двух волков - их нужно убить как можно быстрее, и этим должны заниматься все ДД рейда. Если не успеть сделать этого быстро, то боссы получат не снимаемый щит на 30 секунд, снижающий входящий урон на 90%. Чем выше сложность, тем меньше времени на убийство волков. К тому же они достаточно больно кусаются и агрятся в первую очередь на хилов, коих сгрызают достаточно оперативно.
- Вольтер периодически призывает посох в центр поля, который быстро восстанавливает здоровье обоим боссам и волкам. Поэтому посох имеет первичный приоритет по фокусу ДД. Обычно и посох, и волки призываются почти одновременно, поэтому постоянно бегать вам не придется.
- Близнецы ограничены по времени на прохождение. Через 8 на первой, 10 на второй и 12 минут на третьей сложностях боссы прыгают в центр и кастуют масс ваншот АОЕ, поэтому убивать их нужно как можно быстрее.
Теперь подробнее о каждом из них:
Дарг Камнемеч, он же вар, он же милишник:
- Три удара по первому игроку в агр листе, с каждым ударом увеличивается урон и область поражения. На третий удар танк обязательно должен развернуть босса в угол, так как длина удара очень большая и может легко убить хила или кого-нибудь из ДД.
Небольшая хитрость - при ударе босс делает небольшой шаг в сторону цели, и если идти в этот момент прямо на него, урон не проходит.
- Метка, игнорирует арг-лист. Через две секунды после появления под игроком появляется красная зона, еще через секунду наносится урон. Увернуться достаточно непросто, так как радиус слишком большой, однако наносимый урон не фатален, даже на третьей сложности сносит около половины хп. Однако при появлении метки над головой стоит отойти от союзников, что бы не подставлять их под лишний урон.
- Удар по земле - Дарг подпрыгивает и бьет в АОЕ вокруг себя, нанося большой урон. Вполне стандартная способность.
- Периодически Дарг кастует масс АОЕ, наносящее всему рейду около 60% урона от максимального хп. Каст длится 4 секунды. Танку крайне желательно сбивать каст (под полоской ХП босса появляется еще одна, синяя, заполняющаяся) "драконьей хваткой" или в простонародье "удочкой".
- Когда ХП Дарга достигает 50%, он применяет особо мощное АОЕ, ваншотающее рейд, каст которого сопровождается специальной фразой: "Вы умрете! Кара богов обрушится на вас!". Этот каст так же сбивается "драконьей хваткой". Желательно сначала сбить обычное масс АОЕ, и лишь затем, после отката "удочки", просадить его ниже 50%, что бы не получать лишнего урона.
Вольтер, он же маг:
- АОЕ круг, кастуется вокруг Вольтера - наносит большой урон и накладывает складывающийся 30ти секундный дебафф на снижение получаемого лечения. По этой причине из него нужно выходить всем, даже танкам, так как под 3 стаками лечение фактически становится нулевым.
- Призыв духа - Вольтер призывает духа, который через некоторое время после призыва кастует АОЕ область, обездвиживающую и наносящую большой периодический урон. Выйти из нее можно только умениями антиконтроля. Духа нужно убивать как можно быстрее.
- Три сферы - рядом с собой Вольтер призывает три сферы, две синие и одну фиолетовую. Игнорируют арг-лист, причем могут полететь даже во вторую группу. Голубая и синяя наносят периодический, достаточно высокий урон. Фиолетовая просто наносит разовый огромный урон. На первой и второй сложностях сферы могут ловить все, если запас здоровья полон. На третьей сложности фиолетовая сфера ваншотает любого игрока, кроме очень хорошо одетого танка. Вот для этого и нужен рыцарь - при появлении сфер он использует "обнаженное сердце", становясь неуязвимым и собой собирает все три сферы, после чего друид должен как можно быстрее восстановить здоровье рыцаря.
Так же фиолетовые сферы могут "ловить" маг в "Ледяной статуе", друид в "Облике призрачного лиса" и жнец, использовав "Призматический барьер", однако магу делать это неудобно, так как в "статуе" он не может перемещаться; "лиса" друида имеет слишком большой откат, да и рисковать друидом - плохая затея. "Барьер" жнеца вообще имеет ограничение на применение в 2 минуты на одну цель, к тому же обнуляет агр персонажа - случайно примененная на танка, может привести к поражению.
- Время от времени босс накладывает на себя лечение, являющееся снимаемым баффом. Как раз для этого рыцарю нужен глиф "Превосходство смелых: бдительность (1-1)", или стрелку "Мощный выстрел: Преследование (1-2)", который позволяет снимать это лечение. Так же его может снимать жнец "Расколотыми зеркалами" (взрывом тотема), но поскольку жнец наносит магический урон, да и сферы ловить на третьей сложности не может, на Вольтере ему делать нечего.
Остается последний вопрос - кого первым убивать? Здесь мнения расходятся. Одни предпочитают добивать последним Дарга, который начинает бегать по всей комнате и рандомно применять способности с увеличенным уроном, другие - Вольтера, который блинкуется по всей комнате и гарантированно ваншотает с любых кастов. С одной стороны, Дарг более предсказуем и имеет меньшее АОЕ, с другой - от Вольтера намного проще увернуться. Решайте сами. На мой взгляд, первым убивать лучше Вольтера.
Этап Третий
Туннель с обвалом
Сначала необходимо пропрыгать по платформам до последней и выключить рубильник. В отличие от обычных сложностей, после отключения мобы не исчезают - лишь прекращается обвал и отключается респаун мобов. Так как крайне редко все 10 игроков перебираются на другую сторону, ни разу не упав, самый простой вариант - пустить вперед одного рукастого союзника, который и выключит рубильник. После чего можно спокойно зачистить коридор и продвигаться дальше.
Титан.jpg
Красный титан, он же камень, он же булыжник:
Имеет всего две способности с низким уроном, атакует только по агр-листу
- Автоатака, наносящая небольшой урон, стандартная способность
- Три удара, с усиленным последним, наносящим урон в АОЕ перед собой. Все три удара сбивают применение заклинаний и немного откидывают персонажа.
Когда у босса останется ~40% здоровья, он повесит на себя достаточно толстый щит и замрет на месте, призвав трех уменьшенных копий самого себя. У них есть только одна способность - перекат по прямой с нанесением урона и сбитием кастов. Не нужно их убивать, достаточно просто сломать щит боссу максимальным уроном - после чего умрет и он, и призванные мобы.
Осторожно, щит взрывается при расколе, нанося довольно приличный урон. "Тряпочные" классы легко могут погибнуть, если находиться близко к боссу. Держите дистанцию!